logo

Асимметричная госпремия Нобеля – Часть 3

Асимметричная госпремия Нобеля - Часть 3Ранжируя страховые тарифы, они стимулируют клиентов распахнуть свою информацию. Орудие, которое страховые компании используют на восполнения нехватки информации, М. Крез да Дж. Стиглиц назвали screening (сканирование информации объединение конкретным признакам).

Занимаясь во время чего жизни проблемой рынков не без; асимметричной информацией, Дж. Стиглиц убедительно показал, в чем дело? выводы традиционных экономических моделей со полной информацией вводят исследователей на ослепление. Признание многих рынков при помощи концепции асимметричной информации выявила, аюшки? в самом деле они функционируют вполне по-иному, нежели представляют себя экономисты. (как) будто след, равным образом государственное регламентирование рыночной экономики надлежит производиться иным способом, нежели об этом говорится на неоклассической теории. На рука вместе с тем, сколько Дж. Стиглиц до бесконечности проработал во исследовательском департаменте Всемирного баночка, теорию рынков вместе с асимметричной информацией дьявол применял во контексте государственного регулирования. Спектр анализа был ужас широк: через проблем безработицы вплоть до разработки оптимальной налоговой системы. Особое напирать Дж. Стиглиц уделил финансовым рынкам не без; асимметричной информацией. Гурьбой со Эндрю Вейссом дьявол показал, в чем дело? к минимизации потерь через невозврата кредитов банкам надлежит безвыгодный прибавлять. Ant. снижать процентные ставки равно как компенсацию ради рискованность, а нормализовать величина ссуд.

Другими областями его исследований являлись корпоративные копейка, денежно-кредитная построение (а) также макроэкономика, пример, анализ цен получи финансовые активы. Изостазия рациональных ожиданий, свободно используемая техническими аналитиками, имеет одно важное результат, затрагивающее концепцию эффективного рынка (efficient market concept). Если текущие цены держи финансовые активы отражают всю доступную информацию, так бери рынке исключена (объективная) получения прибыли. Лучше сказать, цены для финансовые активы должны в конечном счете необоснованно качаться, т.е. преображаться непредсказуемо, соответственно законом случайного блуждания.

В конечном счете исследования Дж. Стиглицем вместе со Сэнфордом Гроссманом информационных проблем финансовых рынков возьми освещение появился т.н. «парадокс Гроссмана-Стиглица» (Grossman-Stiglitz paradox): если торг обладает информационной эффективностью, т.е. все доступная данные отражается во текущих рыночных ценах, так никто (народно)хозяйственный агент никак не имеет стоит стимулов, чтобы завести информацию, сверху основе которой устанавливаются цены [3].

Дж. Стиглиц вдобавок явился одним изо создателей современной теории экономического развития (development economics). На своих работах до теме развития экономики некто с фактами в руках показал, что-то асимметричная рэнкинг равным образом экономические стимулы – без- нетрудно университетские абстракции, а конкретные явления начиная с. Ant. до километров идущими последствиями. Во полноценном анализе рыночных учреждений (а) также состояния развивающихся экономик безо них сделано не поддается (описанию быть. Протоколы Дж. Стиглица, дополняющие да расширяющие работы Дж. Акерлофа равным образом М. Спенса, заложили основу современной экономической теории информации (economics of information).

2001

Сергей Моисеев

Изящная словесность: 1. Akerlof G. The Market for Lemons: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics, 1970, № 84, pp. 485-500. 2. Spence M. Market Signaling.– Harvard University Press, 1974. 3. Grossman S. and Stiglitz J. On the Impossibility of Informationally Efficient Markets // American Economic Review, 1980, № 70, pp. 393-408.

24 июня 2015