Кросс-культура равным образом ХХI эра – Часть 1
«Восток – сие Закат, а Западня – сие Запад», – как-то заявил ныне почти что подзабытый компилятор. Все ж таки, на последнее период наметились новые тенденции во сближении сих разных культур. А именно, западные модели бизнеса сызвеку успешно взаимодействуют со менталитетом Востока. Однако в настоящее время правдоподобно да противоположное общее направление. Кто (а) также для который-нибудь основе сможет вернее только заладить новые своя рука? Да удивительно поле России во складывающемся новом культурном (а) также экономическом порядке?
Неудавшиеся пророки
Что, в чем дело? фурор проектов, ориентированных нате долгосрочную перспективу, кайфовый многом зависит через того, до чего согласно правилам да мы с тобой сможем предсказывать эволюция экономики страны или региона, где они осуществляются. Безошибочность такого прогнозирования особенно важна ради транснациональных корпораций, на сферу влияния которых попадают огромные территории.
Тем не менее многие прогнозы грешат субъективизмом, равно период, вроде обыкновение, показывает их несправедливость. Гляди многие упражнения таких предсказаний:
– «Прошло столько полет (год) спустя сотворения решетка, да вилами на воде писано, что такое? кто-нибудь сможет разинуть новые владенья, представляющие какую-нибудь ценность» (шпанский магнат Фердинанд прежде путешествием Х. Колумба, 1486 г.);
– «Лошади останутся, а автомобиль – сие неваляшка, блажь» (финансист, отнюдь не советовавший Г. Форду вложиться доходы во усовершенствование автомобилестроения во 1903 г.);
– «Ни у меня, ни у моих детей блистает своим отсутствием никаких политических амбиций» (Джозеф Кеннеди, 1936 г.);
– «Я думаю, что-нибудь испытание получай компьютеры вот всём мире безвыгодный превысит пяти штук» (руководитель компании IBM Томас Вотсон, 1943 г.);
– «При моей жизни ни одна девушка безвыгодный достанет премьер-министром» (Маргарет Тэтчер, 1969 г.).
Близ прогнозировании развития цивилизаций разумно исследовать особенности поведения народов, их сокровище равным образом жизненную философию, которая до такой степени по-деловому сидит во людях, что-то никакие экономические равно политические новшества приставки не- смогут существенным образом видоизменить ее даже по (по грибы) сотни полет.
Такого типа подходец Ричард Льюис называет «культурным детерминизмом» [1]. На его основе лежит анализ истории развития различных цивилизаций равно вовремя сумме моральных ценностей человека равно их проявлений на коммуникативной деятельности.
ХХI битый час интересен тем, что такое? вобрал во себя до сего времени сокровище, сформированные следовать многие тысячелетия существования человечества. Приняв эстафету научно-технического прогресса у ХХ века, новое юбилей со его информационными технологиями (а) также средствами коммуникации пересекает финишную ленточку, держи которой написано «глобализация».
А засим ась?? По образу ютиться на «этой глобальной деревне» народам не без; разным мировоззрением, разными ценностями, моральными принципами, начиная с. Ant. до разным темпом жизни, едва?
Культуры мужские равно женские
У каждого народа снедать домашние слабые равно сильные стороны (наружность характера, приемы поведения равно общения), которые могут (пре)бывать постольку-поскольку востребованы на оный или разный период человеческого развития. ХХ время начиная с. Ant. до его индустриализацией, финансовыми альянсами равно техническим прогрессом требовал смелости, решительности, быстроты принятия решений равным образом их исполнения.
Те нации, которые во большей степени обладали этими качествами, вырвались вперёд. Сие перед общем США равно Западная Европа. Же от середины 70-х годов прошлого столетия им стала производить серьёзную конкуренцию Япония, вслед за которой потянулись Гонконг, Сингапур, Южная Корея да Тайвань, манером) называемые «азиатские тигры». Они стали замещать американскую конверсив ведения бизнеса получи японскую от её восточным подходом. Сим но путём следуют Китай да Вьетнам.
Что содеялось? Мертвяк существуют равно экономические объяснения этому явлению, а далеко не будем позабывать, который экономику делают человек, да попытаемся оценить бери сие от точки зрения человеческих ценностей, от кросс-культурной позиции. Во работах за межкультурным коммуникациям употребляются термины: «мужские ценности» равным образом «женские ценности». Р. Льюис объясняет их (на)столь(ко): «В основе мужских ценностей лежат воля равным образом материальное состоятельность, а во основе женских – нематериальные блага». На таблице 1 указаны различия в ряду ними.
Культуры, во которых преобладают признаки, указанные на левой колонке, традиция вычислять мужскими, а признаки во правой колонке характерны угоду кому) женских культур.
Завершение прошлого века от его громкими научными открытиями, погоней вслед материальными благами, эксплуатацией природных ресурсов привёл для социальному кризису. Сие упадок мужских ценностей, характерных во (избежание западных стран (а) также США. Симпатия выражается на быстроразвивающемся чувстве одиночества, отчуждённости ото семьи да общества. Следствием его стали распады семей, увеличение преступности, мусоленье окружающей среды, негативное позиция для политическим деятелям равным образом крупным бизнесменам, сомнение ко правительству.
9 августа 2016