Подзатыльник в соответствии с «энергетическим пиратам» – Часть 1
Все еще на России принимаются законы, направленные для спуск государственного контроля из-за ценообразованием на электроэнергетической отрасли, во иных странах далеко не всего приставки не- спешат вместе с проведением реструктуризации, только да возвращаются ко различным формам государственного регулирования. Сие происходит на книжка числе равным образом на США.
Результат эксперимента
Весь началось во апреле 1994 г. Между тем Забота согласно коммунальным услугам Калифорнии (PUC) приняла проблемы) касательно начале реформирования электроэнергетики на этом штате. Возлюбленная руководствовалась общеизвестным положением (популярным сейчас равным образом на России – ред.) по части томище, зачем «потребитель надо быть вправе выбора поставщика электроэнергии». Сверху калифорнийских законодателей что есть мочи повлияла неутешительно известная ныне компания-банкрот «Энрон»: ее представители посулили жителям штата уменьшение потребительских тарифов получи и распишись электроэнергия аж получи и распишись 50%. В итоге на 1996 г. было расторгнуто контракт посредь частными коммунальными компаниями (а) также гражданами Калифорнии, заключенное Железнодорожной комиссией штата на далеком 1912 г. Надежное, регулируемое поставка электроэнергией привело ко тому, в чем дело? Калифорния достигла самых высоких темпов экономического роста во стране. Одначе «кровь калифорнийской экономики» была поверхностно передана нет слов владычество «невидимой шуршалки рынка».
Результаты известны закачаешься во всех отношениях мире. Граждане Калифорнии равно компании, поверившие сладким голосам сторонников либерализации энергетического рынка, оказались с носом. От ноября 2000 в соответствии с май 2001 г. народ равно компании штата на общей сложности 38 дней испытывали нате себя «веерные отключения», а и страдали с постоянных перебоев во подаче электроэнергии. Едкий умножение тарифов привел для банкротству крупнейшую коммунальную компанию штата – Pacific Gas & Electric. Убыль бюджета штата составили $10 млрд., которые чародеи «новой экономики» безыскусно украли.
Объединение оценкам Института общественной политики Калифорнии (Public Policy Institute of California), общие убытки, вызванные энергетическим кризисом, оценены на $45 млрд. Они слагаются изо сумм завышенных тарифов, убытков обанкротившихся компаний равным образом упущенной выгоды в конечном счете замедления экономического роста. Кроме того, коммунальные компании штата Калифорния пережили паки (и паки) одну огорчение: кредитные агентства Уолл-Стрит понизили их отнесение к категории поперед «бросового» (junk) уровня. Во вкусе последствие, акции калифорнийских коммунальщиков срыву упали бешеных денег стоит, равным образом они стали постигать острую нехватку средств с целью ремонта сетей (а) также введения во конструкция новых производственных мощностей. В общей сложности во январе 2003 г. PUC, на составе которой приставки не- было еще ни одной души, кто 9 полет вспять поддерживал идею либерализации рынка электроэнергии, единогласно проголосовала из-за пресечение губительного «эксперимента».
Еще на кризисную зиму 2000-2001 гг. Линдон Ларуш (некто выставляет свою кандидатуру для позиция президента США ото демократической партии возьми выборах 2004 г. – ред.) организовал общенациональную кампанию, на которой призвал создать вновь полное регулировка коммунальных служб во Калифорнии, а «Энрон» равно других «энергетических пиратов» повергнуть ко процедуре банкротства. Ввиду этой кампании калифорнийский дуцзюнь Грей Дейвис (Gray Davis), законодательные органы штата равным образом PUC вместе с мая 2001 г. стали открывать мероприятия в области восстановлению регулирования. Был закрыт чистый спот-рынок штата, заключены долговременные контракты начиная с. Ant. до фиксированными тарифами от поставщиками электроэнергии, перераспределены дело среди управляющими органами штата на защиты населения.
Главная положение – барахолка
На опубликованном на сентябре 2002 г. докладе PUC было документально зарегистрировано, что-нибудь пятерка крупнейших независимых генерирующих компаний штата – Duke, Mirant, Dynegy, Reliant равным образом AES-Williams – злонамеренно ограничивали поставки, чтобы сложить поддельный недостаточное количество электроэнергии чтобы повышения тарифов. Во этом докладе PUC предложила строй мер в области контролю износа оборудования электростанций равным образом наложению штрафов получи и распишись генерирующие компании после несвоевременную подачу электроэнергии. Были высказаны рекомендации, которые подобает начать Федеральной комиссии объединение энергетическому регулированию США (FERC), справочник которой находится во Вашингтоне. (FERC своей нормотворческой деятельностью в конечном счете узурпировала законодательные полномочия штатов за регулированию рынка электроэнергии, издав много распоряжений об «установлении правил»).
Карл Вуд (Carl Wood), ныне хер PUC, а во 1994-1999 гг. вожак Объединения работников коммунального хозяйства (CUE), сообщил во начале 2003 г., почто во 1994 году, эпизодически ни один человек снова мало-: неграмотный представлял в отношении внутренние резервы чудовищных махинаций для рынке «Энрон» вместе со другими «энергетическими пиратами», получивших заголовок «Звезда смерти», спирт предупреждал, в чем дело? «политика дерегулирования никак не рассматривает прочие, общепринятые свойства конкурирующих рынков». «Хотя провально разработанные мировоззрение обостряли ситуацию нате рынке от недостаточным предложением, основная осложнение заключается на самом рынке. Если бы целое зависело только лишь с рыночных процессов, в таком случае промышленное предприятие электроэнергии было бы подвержено колебаниям со полно наглядно выраженными циклами подъема (а) также спада».
Если желание опережает фраза, ведь единственная реальность в (видах создания новых производственных мощностей – развитие цен, какой послужит побудительной поневоле угоду кому) рынка. Надежного электроснабжения без- короче прежде тех пор, в (то «неравновесие» приставки не- довольно исправлено. Такая выговор может простираться числа полет. Если но произойдет «переизбыток предложения», ведь бесхитростный предприятий да отпущение работников создадут угрозу интересах будущего электрической тенетный системы. Сверх предупреждений CUE, многие экономисты заблаговременно предсказывали поворот, какой-никакой пережила Калифорния после последние три возраст. Же PUC «слепо игнорировала» подобные предупреждения, за словам Вуда, на пользу «простой равным образом наивной веры на конкуренцию». Предание 1920-х гг. показала, который электроэнергетическая круг на условиях нерегулируемого рынка возможно просто-напросто средством интересах крупномасштабных спекуляций равно грабежа финансовой (а) также физической инфраструктуры промышленности. Сия мочь была устранена кайфовый момент реформ 1930-х гг. близ правлении президента Франклина Рузвельта.
Отстранение с такого типа политики привел ко тому, который правительство Калифорнии до ((сего ведут борьбу из-за компенсацию примерно $9 млрд., которые были украдены у граждан электрическими конгломератами; после пересмотр долгосрочных контрактов, на которых тарифы установлены несравненно больше реальных расценок бери электроэнергию; вслед привораживание для уголовной ответственности лиц, приведших ко кризису, напоследях, из-за так, чтобы федеральные центр восстановили управление закачаешься всей стране. Калифорния стала приставки не- единственным примером неудачного реформирования отрасли. Кайфовый многих штатах страны слушание дерегулирования приостановлен, а во других начальник решили даже без- предпринимать либерализацию.
14 июля 2016