logo

Роль менеджера проектов в деятельности бюро переводов

Ключевая роль менеджера в деятельности бюро переводов

В штате любого уважающего себя бюро переводов Москвы трудится менеджер проектов. От квалификации этого специалиста в большой степени зависит успешная деятельность компании.

Для наглядности рассмотрим случай из жизни. Клиенту требуется перевод. Он приносит исходные материалы, передает их менеджеру. Они согласовывают требования и сроки выполнения. Затем непосредственно следует работа над заказом. Через некоторое время звонит клиент и сообщает, что у него появились дополнительные пожелания к переводу, поэтому нужно внести изменения. И желательно сдать работу пораньше. Задача менеджера – быстро и качественно решать подобные вопросы.

В круг его обязанностей входит общение с заказчиком. Также он распределяет заказ между сотрудниками компании и отвечает за его своевременное выполнение. Иными словами, менеджер координирует действия переводчиков, а также постоянно общается с заказчиком. Поэтому в огромной мере от него зависит конечный результат.

Особенно важны профессиональные качества менеджера при работе над крупным проектом. Дело в том, что в силу специфики этой задачи в трудовой процесс вовлечено множество специалистов разного профиля. Помимо переводчиков, это редакторы, корректоры, верстальщики, дизайнеры, технические консультанты, носители языка и другие специалисты. Менеджер является связующим звеном между исполнителями и должен таким образом скоординировать их действия, чтобы на выходе получить качественный результат в оговоренные с клиентом сроки.

Эта профессия требует серьезной подготовки, поскольку нужно обладать рядом навыков. Прежде всего, необходимо иметь определенные знания иностранного языка, ориентироваться в информационных технологиях. Также важно обладать управленческими и организаторскими навыками, уметь работать в стрессовых условиях и разбираться в человеческой психологии.

Знания в переводческой сфере позволяют менеджеру разъяснять клиентам многие аспекты этой деятельности, которые им непонятны. Иными словами, хороший менеджер быстро и доступно объяснит заказчику суть любой услуги, чтобы он понимал, зачем она ему нужна.

Этот специалист просто обязан уметь работать с людьми, одновременно справляясь с различными задачами. Планирование трудового процесса и выявление рисков – важные составляющие его успешной деятельности. Это интересная работа, так как каждый заказчик уникален. Соответственно, каждый раз приходится решать новые нестандартные задачи.

2 сентября 2016